Джерело: www.rbc.ua
Лидер группы ONUKA Ната Жижченко призывает сортировать мусор и отказывается от ношения меха и кожи
ONUKA – одна из наиболее социально активных исполнителей Украины. Лидер группы Ната Жижченко поддерживает “Марш за права животных”, публично отказывается от ношения меха и кожи. Впрочем, это далеко не все ее попытки донести до людей полезные идеи и сделать мир немного лучше.
24 сентября стартовала новая инициатива ECOSTRUM – совместный проект группы с общественной организацией No Waste “Україна без сміття”. Начало ей положила масштабная видеоработа на композицию Strum от ONUKA.
Клип снял известный украинский режиссер, сценарист и клипмейкер Алан Бадоев. Каждый просмотр видео на официальном YouTube-канале ONUKA– это отчисления с монетизации видео на поддержание жизнедеятельности мусоросортировочных станций: чем больше просмотров, тем больше средств отчисляется. Артистка призывает заходить на strum.onuka.ua и узнавать об инициативе больше.
“Україна без сміття”/NoWaste – общественная организация, которая уже три года занимается просветительской деятельностью, создает культуру сортировки мусора. Активисты занимаются этим потому, что в Украине более 40 тысяч свалок: больших и малых. Пластик будет перегнивать сотни лет. Фильтрат отравляет землю и воду уже сейчас. Когда мы сортируем бытовой мусор, то он едет на переработку. Но сегодня в Украине перерабатывается только 2-3% мусора.
Об угрозе от мусора, съемках нового клипа, социальной ответственности, о гармоничных семейных отношениях и о космополитичном творчестве – в эксклюзивном интервью ONUKA.
Ната, вы активно поддерживаете сортировку мусора, экологические инициативы. Сортируете ли мусор вы и как это происходит?
Моя менеджер Валерия Левицкая, которая и является идейным вдохновителем сотрудничества с организацией “Україна без сміття”, сама занимается сортировкой мусора уже много лет. Из-за этого я давно знакома с этим процессом. Я передаю ей мусор, а она везет его сюда, на сортировочную станцию. Но сегодня я здесь впервые, и понимаю, что дальше буду сдавать его сама. На самом деле это не так сложно, как мне казалось. По моему мнению, в этом должен быть осознанный выбор, которому нет альтернативы. Это то, что надо делать “на автомате”.
Мы знаем, что в Украине перерабатывается всего лишь 2% от всего мусора. Это просто нереальная цифра! В Эстонии, скажем, перерабатывают 95% мусора. Побывав на свалке уже лично, я поняла, насколько эта проблема насущная. Это не просто цифры в процентах где-то на бумаге, а реальная беда. Когда я присутствовала на свалке физически, то в очередной раз поняла: “Что же мы натворили!”. С мусором в Украине все становится только хуже и хуже.
Как проблема мусора присутствует в вашем новом клипе? В видеоработе также вписан Киев, который мы видим чуть ли не утопающим в отходах.
С Аланом Бадоевым нам удалось показать картинку о том, во что может превратиться Киев в ближайшее время при худших обстоятельствах. Конечно, в клипе это описано несколько иносказательно, метафорически.
Проблема насущности этого вопроса показана немного гипертрофированно, но в определенном смысле это – теоретическая угроза для всех нас. Киев так может выглядеть и вербально, и буквально. Это реально страшно. То, что мы можем утонуть в собственном мусоре – это не какой-то миф.
Клип снимали на свалке, которая находится в 20 километрах от Киева. Оно – просто огромное, необъятное. Горизонт на нем практически не заканчивается: мусор горами лежит всюду, куда достигает взгляд. В этом месте царит своя экосистема с миллиардом чаек, которые летают над мусором, собаками, которые там живут. Это своеобразный микрокосм! И потом в эту свалку мы вписывали Киев с помощью постпродакшна. Но, мне кажется, это выглядит довольно похоже, к сожалению.
Расскажите об акции ECOSTRUM. В чем она заключается?
ECOSTRUM – это совместная инициатива ONUKA с NoWaste – организации, в которой мы находимся сейчас. Каждый ваш просмотр или распространение видео Strum — это отчисления с монетизации на поддержание жизнедеятельности мусоросортировочных станций. Таким образом мы поддерживаем эту кампанию, потому что она существует на волонтерских началах и, к сожалению, государством не финансируется.
У нашей власти всегда есть какие-то особые приоритеты – карманы отдельных людей. Это довольно жестко сказано, но мы все понимаем, что это правда. К мусору, мне кажется, у нас никогда на государственном уровне очередь не дойдет. Это действительо дело только сознательных граждан, другого выхода здесь нет. Даже самая лучшая инициатива не заставит каждого сортировать мусор, поэтому это должен быть только собственный сознательный выбор.
Как относитесь к штрафам за выброс мусора на улице?
Считаю, что штраф – это лучшая мотивация.
Знаю, что в Канаде есть инициатива: когда твоя собака погуляла, ты за ней не убрал, то специальные службы берут анализ ДНК отходов собаки. Определяют, кто хозяин собаки, ведь все домашние животные у них официально зарегистрированы и находятся на учете. Служба приходит домой к человеку и говорит: это ваша собака, оплатите штраф за то, что не убрали за ней. К тому же, оплатите еще и 500 долларов за анализ ДНК. И тебе сразу штраф такой, что ты теперь всегда будешь убирать за своей собакой. Поэтому штрафы – это очень действенно.
Прочитать интервью полностью по ссылке: www.rbc.ua