Источник: lifedon.com.ua
Затопление шахт на Донбассе пагубным образом сказывается на экологической составляющей региона
Бездействие власти Донецкой Народной Республики продолжает удивлять. Недавняя новость о том, что руководство ДНР остановило откачивание воды на шахте “Юный коммунар” начинает приобретать истерический характер. Напомню, что в 70-е годы на глубине 900 метров был произведен подземный ядерный взрыв мощностью 0,3 килотонны в тротиловом эквиваленте. На месте взрыва образовалась полость радиусом 5 м, вокруг которой сформировалась зона смятия радиусом около 20 м. Соответственно, уровень радиоактивных веществ в горных выработках и шахтных водах остается очень высоким. Не применяя достаточных мер и путей решения проблемы, Александр Захарченко может навредить не только всему Донбассу, но и западным областям Российской Федерации. Загрязнённые шахтные воды, уровень которых растёт, со временем попадет в Северский Донец, далее в Дон и Азовское море общее для Украины и России.
Подобная проблема у жителей Горловки. Уже четыре года в этом населенном пункте и его округе идут бои. Шахты вдоль линии фронта разбиты, и откачка воды там тоже прекратилась. Кроме этого, по горловской местности проходит канал Северский Донец – Донбасс, питающий водой территории Донецкой и Луганской областей. Его русло неоднократно повреждалось артиллерийским огнем. В результате вода заливает шахты, горные стволы и выработки которой связаны между собой. И недовольство жителей Горловки из-за проседания земли вполне обосновано.
Да и далеко не только Горловка страдает от этой напасти. Эксперты-экологи, которые изучают ситуацию на Донбассе, пришли к выводу, что, на данный момент, частично или полностью затопленными являются почти половина шахт. Среди них: Бутовская и Ясинка-Глубокая в Макеевке, Моспинская, Трудовская, Октябрьская, имени Абакумова в Донецке, Белореченская в Лутугинском районе Луганской области, имени Мельникова в Лисичанске, шахты Комсомолец Донбасса Кировского района Донецкой области, шахта имени Вахрушева в Ровеньках, шахта имени Коротченко в Селидово, разрушенная шахта Прогресс в Торезе, шахта Красный Партизан в Свердловске, Иловайская шахта, шахта Волынской в Рассыпном, полностью затоплены шахты Луганская и Машинский блок, шахты Мария Глубокая в Первомайске и шахта Енакиевская. С такими темпами, список будет возрастать в геометрической прогрессии.
Тяжелая экологическая ситуация на Донбассе вызвана многими факторами, и не только военными. Но война, определенно, расставила свои приоритеты. Техногенные риски и экологические последствия представляют собой невоенные угрозы, которые могут в десятки раз превысить ущерб от военных потерь.